МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области
с. Нижняя Грайворонка, Советский район, Курская область
  • Финансовая грамотность

    Отчет об итогах реализации работы по повышению финансовой грамотности в МКОУ «Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области

    Работа по повышению финансовой грамотности в проводилась МКОУ «Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа»  в соответствии с общеобразовательной общеразвивающей программой «Уроки финансовой грамотности», а так же в соответствии с планом воспитательной работы школы и планами воспитательной работы классных руководителей.

    В рамках реализации программы «Уроки финансовой грамотности» занятия проводились 1 раз в неделю с обучающимися 1 – 11 классов. Данные занятия способствовали формированию у подростков мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания; субъектной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений); способствовали выбору наиболее привлекательной профессии и становлению успешности и предприимчивости.

    При проведении занятий использовались:

    Различные формы:

    уроки-лекции;
    уроки применения знаний на практике;
    уроки навыков (тренировочные);
    уроки комплексного применения знаний.
    Методы и приемы:

    дискуссии;
    практико-ориентированные игры;
    деловые встречи со специалистами финансовых структур;
    использование технических средств обучения, ресурсов интернета;
    работа с источниками экономической информации;
    интегративные технологии;
    индивидуальная проектно-исследовательская деятельность.
    Занятия    в    рамках    реализации    программы    «Уроки   финансовой грамотности» включали в себя 7 основных блоков:

    1. Личное финансовое планирование (за занятиях ребята говорили о деньгах, об их роли, о цене и товаре, о том из чего складывается цена, что такое человеческий капитал, семейный бюджет, личный бюджет, личный финансовый план и др.
    2. Банковская система (на занятиях ребята узнали что такое банк и как он работает, познакомились с основными видами банковских услуг, с понятием кредит, видами кредита, узнали что такое ипотека, банковские карты, электронные финансы, в чем состоит польза банков и тд.)
    3. Страхование (на занятиях ребята знакомились с понятием страхование и видами страхования)
    4. Потребитель и его права (кто такое потребитель, каковы его права, понятия реклама, публичная оферта, рекламодатель, социальная реклама, защита прав потребителей – это пример вопросов, которые рассматривались при изучении данного раздела).
    5. Человек и государство: как они взаимодействуют (что такое налоги и зачем их платить, понятие и виды налогов, налоговый вычет, налоговые льготы, пенсия и тд.)
    6. Финансовое мошенничество (понятие мошенничества, виды мошенничества, виды мошенничества в интернете, безопасность при использование платежных карт и тд.)
    7. Собственный бизнес (изучая данный раздел, ребята познакомились с понятиями малого и среднего бизнеса, научились составлять бизнес-план и др.

    Занятия носили как теоретический, так практический характер. Особый интерес у обучающихся вызывали занятия, которых они решали кейсы, различные задачи, тесты, участвовали в экономических играх и тд.

    В течение учебного года в соответствии с планами воспитательной работы школы и классов обучающиеся школы принимали участие в различных мероприятиях по финансовой грамотности:

    Онлайн-уроках финансовой грамотности, организованные Банком России и Министерством Просвещения РФ;
    Всероссийской    онлайн    –   олимпиаде    по   финансовой   грамотности        и предпринимательству для 1-9 классов;
    Классных часах, деловых играх и тд.
    В рабочие программы по обществознанию, технологии, математике, экономике включены были темы по финансовой грамотности:

    Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. 5,7,10-11 в рамках раздела «Домашняя экономика»
    Пенсионная реформа 10-11
    Менеджмент  домашней  экономики  5,7,8  в  рамках  раздела«Домашняя экономика»
    Налоговое законодательство РФ 9-11
    Источники финансирования предпринимательства 8,9-11
    Государственный бюджет РФ 9-11
    «Карманные    деньги:    за    и    против»   7-8   в    рамках    раздела «Домашняя экономика»
    Деньги, их функции. 7,10,11
    Банковская система России 10-11
    Решение задач по финансовой грамотности на уроках математики В октябре была проведена
    стационарная игра для 5-6 классов «Как грамотно вести семейный бюджет?». В марте прошло  мероприятие «Доходы» в 7-8х классах в рамках урока обществознания в  формате мастер-класса по теме: «Работа с 14 лет».

    Уроки финансовой грамотности, проведенные в рамках классных часов, способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.

    В целом все мероприятия по повышению финансовой грамотности, проводимые в МКОУ «Нижнеграйворонская СОШ» - это не разовые проекты. Это целенаправленная деятельность образовательного учреждения, Банка России, органов местного самоуправления, учреждений по работе с молодежью, средств массовой информации, общественных объединений и иных социальных институтов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie