МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области
с. Нижняя Грайворонка, Советский район, Курская область
  • Наставничество

    Апробация целевой модели наставничества

      


    Что такое методология (целевая модель) наставничества?

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/


    Документы федерального уровня

    Документы регионального и муниципального уровня

    Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Инструктивно-методическое письмо Комитета образования и науки Курской области от 19.08.2021 № 04.107-02/11910 "О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях, включённых в региональный перечень апробационных площадок по внедрению целевой модели наставничества"

    Локальные акты образовательной организации

    Приказ "О внедрении целевой модели наставничества в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области

    Положение о наставничестве в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области

    Положение о программе наставничества в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области (форма "учитель- учитель")

    Положение о программе наставничества в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области (форма "ученик- ученик")

    Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области на 2023-2024 уч. г.

    Программа наставничества в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области 

    Приказ об утверждении Дорожной карты и программы наставничества в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области

    Приказ "О закреплении пар "наставник-наставляемый" в системе наставнечества педагогических работников в МКОУ "Нижнеграйворонская средняя общеобразовательная школа" Советского района Курской области

    Участники наставничества

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Методическая поддержка/сопровождение 

    "Курский институт развития образования"
    (ОГБУ ДПО КИРО)
    Региональный наставнический центр

    Перейти

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie