
В современных условиях каждый учитель должен научить ребёнка уметь добывать знания самому. Поэтому, начиная со школьной скамьи, важно использовать такие технологии, которые помогали бы ученику объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для этих целей как нельзя лучше подходит кейс-метод. Главное в кейс-технологии - связать теоретические знания с реальной жизнью. Это один из уникальных методов, который позволяет социализировать учащихся.
Данную технологию учитель Орлова Л. П. применяет на уроках физики в 7-8 классах уже несколько лет. Уроки физики в 7 и 8 классах очень динамичные, эмоционально насыщенные и изучаемый материал должен быть понятен каждому. Именно кейс-метод даёт возможность обучающимся понять и почувствовать, что без знаний данного предмета человек не может грамотно оценить многие ситуации в жизни, найти правильный выход. Знания по физике на современном этапе востребованы практически в любой специальности.
Кейсы на уроках физики бывают абсолютно разные: тематические, научные, кейсы-инструкции, но все они обязательно должны содержать реально возможную ситуацию из жизненного опыта людей. А так же в кейсе могут быть противоречия, которые дадут возможность рассуждать и ставить перед собой вопросы.
Метод с заключается в том, что учащимся предлагается осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Для этого группам предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Ситуационные задачи могут быть связаны с проблемами прошлого, настоящего и даже будущего времени. Группа обучающихся, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, выделяет проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими.
Кейсы помогают обучающимся понять зачем изучается данная тема, где могут пригодится ему полученные знания. Чаще всего этот метод используют на уроках физики либо на этапе знакомства с определёнными знаниями, либо уже на завершающем этапе работы над какой-то темой. Особенно удачно применяется на уроках по темам «Строение вещества», «Диффузия», «Тепловые явления», «Сила трения», «Электризация тел», «Плавание тел».
При работе с кейс-технологией у учащихся развиваются коммуникативные способности, способность к обучению, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, инициативность и целеустремлённость.