Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также в соответствии с локальными нормативными правовыми актами школы.
Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначенный учредителем – Администрацией города Вологды. Кроме основных обязанностей директор возглавляет педагогический совет и аттестационную комиссию при аттестации на соответствие занимаемой должности.
Высшим представительным органом самоуправления школы является Совет Школы.
Органом самоуправления работников школы является Общее собрание работников Школы.
В школе функционируют и другие коллегиальные органы управления: Педагогический Совет, Методический Совет, Попечительский Совет, Ученический совет Школы.
Совет школы состоит из выборных представителей администрации, педагогов, родителей и учащихся. Цель деятельности Совета школы – руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами, дорожными картами и планами развития отдельных направлений.
Педагогический совет, как коллегиальный совещательный орган, объединяет всех педагогов. Педагогический совет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, воспитательной, методической, инновационной и другой деятельности.
Методический совет является коллегиальным общественно-профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ методической деятельности Учреждения.
Контроль за реализацией решений, принимаемых данными коллегиальными органами управления, осуществляет директор в установленном порядке.
Психолого-педагогический консилиум (ППК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. Деятельность ППК направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса).
Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Педагоги, родители и учащиеся школы привлекаются к решению различных вопросов учебно-воспитательного процесса.
Самоуправление способствует созданию в школе условий для организации и проведения качественного образовательного процесса и удовлетворения потребностей всех его участников.
Наше учреждение – это школа, где существует порядок и дисциплина, имеются свои добрые традиции.
• В школе красиво и уютно.
• Обеспечивается качественное питание.
• Созданы условия для укрепления здоровья детей.
• Осуществляется разнообразная внеурочная деятельность и дополнительное образование.
• Родители учащихся активно вовлекаются в школьные дела.
Выводы и рекомендации по разделу
Сформированная в школе структура управления позволяет реализовывать образовательную программу общего образования. Руководство образовательным учреждением ведется в соответствии с законодательством РФ.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.
- Методический совет осуществляет общее руководство методической работой, введением и реализацией ФГОС , инновационной деятельностью педагогического коллектива школы.
- Методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяет сотрудников школы.
- Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- координирует работу школьных методических объединений педагогов;
- готовит предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- ставит вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- ставит вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно- экспериментальной, научно-методической и проектно- исследовательской деятельности;
- рекомендоует учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигает учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы органа управления
- руководит методической работой и инновационной деятельностью;
- определение методической темы школы и пути ее реализации;
- рассмотрение, выработка, оценивние стратегически важные предложения по развитию школы, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
- рассматрение и рекомендация к утверждению на педсовете рабочиех программ, разработанныех учителями по ФГОС;
- анализ состояния и результативности методической работы;
- внесение предложения по созданию временных творческих и проблемных групп и коллективов;
- планирование содержания и формы контрольно-оценочной деятельности обучающихся;
- прогнозирование изменения потребности в научно- методическом обеспечении учебного процесса в школе;
- разработка рекомендации по планированию работы МО;
- рассмотрение тематики научно-практических конференций, круглых столов, мастер-классов и семинаров, активное участие в их подготовке;
- обеспечение участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства всех уровней.